7 ноября ребята приняли участие в "Разговорах о важном", посвященных Дню народного единства.https://yandex.by/video/preview/11349734668280389153
Наши лицеисты 24 октября 2022 года стали участниками Всероссийского «Атомного урока» в рамках ежегодного проекта просветительской программы «Homo science». И разговор о важном прошёл на тему «Россия — мировой лидер атомной отрасли. Атомный ледокольный флот. Развитие северного морского пути».Средняя школа познакомились с Северным морским путем, узнали о его значении, поговорили с учителями о роли атомного ледокольного флота в развитии российской Арктики.Старшеклассники обсудили историю исследования Арктики, узнали, что стало одним из главных двигателей развития Северного морского пути. Поговорили о том, как появились атомные ледоколы, для чего они применяются и какие бывают профессии в атомном ледокольном флоте.
17 октября темой "Разговора о важном" стал праздник - "День Музыки".
Обучающиеся 5-9 класс поделились своими мыслями на тему: "Что мы музыкой зовём?"
Ребята познакомились с историей появления музыки, прослушали музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского и приняли участие в игре "Угадай мелодию".
"Любовь и музыка не терпят хаоса",
так звучала тема беседы со старшеклассниками (10-11 классы). Ребята ознакомились с историей возникновения произведений русского композитора Петра Ильича Чайковского «Лебединое озеро», «Спящая красавица»,
«Щелкунчик» и др., Их вниманию была представлена экранизация балета: "Ромео и Джульетта".
Беседы,проведенные в рамках Дня Музыки достигли главной цели - расширить кругозор учащихся в системе музыкальных знаний.
.https://
vk.com/club78408093?z=photo-78408093_457242270/wall-7..10 октября в Лицее началось с внеурочного занятия «Разговоры о важном». Тема занятия была посвящена самому молодому празднику России - Дню отца. Цель занятия: развитие у учащихся ценностного отношения к роли отца в семье, обществе и государстве. Занятие проходило в форме рассуждения. Классные руководители познакомили классы с пословицами, поговорками, высказываниями известных людей. На основе исторических примеров, примеров, представленных в отечественной литературе и кинематографе, изучили преемственность поколений на уровне семьи. Обучающиеся ознакомились с традициями семейных ценностей и соотнесли содержание текста с изученными высказываниями, пословицами и поговорками. Для закрепления темы занятия учителя предложили обучающимся работу в форме интерактивных заданий. Ребятам было рекомендовано посмотреть совместно с родителями фильм «Отец и сын» и обсудить его содержание.
Сегодня, 4 октября, в рамках цикла "Разговоры о важном" состоялся урок , посвященный важнейшей теме - референдуму и принятию ДНР в состав Российской Федерации.
Произошло очень важное для всех нас историческое событие. На прошлой неделе мы - жители Донецкой, Луганской народных республик, Херсона и Запорожья (наши родители, дедушки и бабушки) приняли участие в референдуме и сделали свой выбор. Мы все практически единогласно решили, что наше будущее в России, что мы хотим быть российскими гражданами.
30 сентября 2022 года в Москве в Большом Кремлевском дворце состоялась церемония подписания договоров о присоединении к России ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей.
Наше прошлое неразрывно связано с Россией, те земли, на которых мы живем, всегда были российскими. Города Херсон и Запорожье были основаны Екатериной II в 1778 году как центры кораблестроения России. Несколькими годами позже образовались города Луганск и Донецк, ставшие крупными
промышленными российскими центрами. Все время наши регионы входили в состав российского государства, и только лишь последние 30 лет существовали отдельно.
Давайте вспомним/разберем, что представляет собой референдум.
Референдум является формой непосредственного волеизъявления
граждан, проводится в форме голосования по какому-либо важному вопросу.
Референдум считается состоявшимся, если проголосовало более 50% населения.
Несмотря на желание киевского режима помешать волеизъявлению наших граждан, референдумы состоялись.
Мы, более 6 млн. жителей Донбасса, Запорожья и Херсонской области,
сделали свой выбор - практически единогласно проголосовали за вхождение в
состав Российской Федерации.
Вновь российскими стали такие наши крупные города, как Донецк, Мариуполь, Луганск, Мелитополь, Энергодар, Херсон.
Мы имеем безоговорочное право определять своё будущее демократическим способом, проголосовав на референдуме. Наше право на самоопределение закреплено в статьях 1 и 55 Устава ООН и сформулировано
в качестве «принципа равноправия и самоопределения народов».
Западное сообщество не раз признавало решения о присоединении территорий к другим государствам – мировая история содержит сразу несколько таких примеров. Часто такие решения принимались против воли государств, в состав которых входили эти территории. И в значительной части
подобных случаев результаты были признаны западными странами, а в некоторых – сами процедуры инициировались и активно поддерживались Западом.
В 1991 году референдумы о независимости были проведены в некоторых республиках СССР (Эстонской, Украинской, Грузинской, Молдавской, Туркменской, Армянской и Азербайджанской). Все референдумы были
проведены вопреки руководству Советского Союза, тем не менее они были признаны международным сообществом.
Самым резонансным примером в новейшей истории стал «косовский прецедент». Решение о выходе автономного края Косово из состава Югославии было принято вопреки воле югославского государства. Сербия по
сей день не признает факт выхода Косова. Тем не менее, это не помешало странам Запада признать независимость Косова.
Сейчас же мы видим, что США и страны ЕС считают незаконными результаты прошедших референдумов и вхождение наших территорий в состав Российской Федерации, что говорит о проявлении политики двойных
стандартов.
Присоединение наших территорий к России гарантирует нам безопасность, единые права и обязанности наравне с российскими
гражданами.
Наш выбор смелый и правильный. Начался новый этап нашей жизни в составе большой и сильной России.
"Разговоры о главном"3 октября темой разговора стал приближающийся праздник – День Учителя.Слово «учитель» происходит от двух древних корней: основной корень *euk /*ouk «привыкать», «привязывать(ся)» и дополнительный (суффикс) - тель «сила или лицо, исполняющее своё предназначение в добровольном действии».Учитель не только даёт знания детям, но и своим примером показывает, как надо себя вести, поступать в той или иной ситуации.Во время занятий обучающиеся 5-9 классов искали ответ на вопрос "Современный учитель: какой он?", участвовали в дискусссиях «Если бы я был учителем, какими качествами обладал…, как относился бы к ученикам…".А старшеклассники беседовали о людях, которых сегодня могут назвать наставниками.
Новая школьная неделя в лицее стартовала с "Разговора о важном".Этот общероссийский масштабный проект будет реализовываться в формате внеурочных занятий.О звёздах 19 сентября 2022 года говорили во всех школах и это не просто фигура речи. Урок был посвящен 165-летию со дня рождения выдающегося ученого и основоположника космонавтики Константина Эдуардовича Циолковского.Основной посыл занятия : "Мечта-это сила , это смысл жизни".Ребята в группах ознакомились с биографиями известных людей, внёсших неоценимый вклад в космические достижения страны и мира, в развитие науки и техники.На примере этих личностей были рассмотрены такие важные понятия, как мечта и героизм.