Страница психолога

Уважаемые родители и обучающиеся!


          На сайте МБОУ “ЛИТ Г. ЕНАКИЕВО” размещена


необходимая информация психолога, которая будет


 для вас интересна и сможет оказать психологическую


 поддержку  в определённых ситуациях.


      Дорогие ребята, обучающиеся 11 класса! Накануне вашего пробного экзамена предлагаю вашему

 вниманию практикум: "Психологическая подготовка к экзамену". Думаю, что каждый для себя

 сможет почерпнуть полезные рекомендации, а также применить на практике некоторые

 мобилизующие упражнения, вселяющие уверенность в себя, в достижении поставленной цели.

 Желаю вам успешно сдать этот экзамен! Пусть мысли будут собраны и направлены на отличный

 результат. Уверенно шагайте вперед и знайте, что вам по силам справиться с этой задачей. У вас все

 получится! Удачи!



9 рабочих приемов, которые позволят оптимизровать ваш рабочий день

1. Начинайте утро с приятного

С чего начинается ваш рабочий день? С чашки кофе, просмотра почты и планирования дел? Окей. И что находится в самом верху этого списка? Рекомендую начинать работу с приятных для вас дел. Так вы зададите настроение на весь день. К примеру, 3 раза в неделю я начинаю работу с написания статьи в блог. Потому что мне нравится писать. И потому что, при написании статьи извилины в моем мозгу будто-бы начинают быстрее шевелиться, и все последующее рабочее время я полна сил и энергии для покорения вершин.

2. Просыпайтесь минимум за 3 часа до работы

Исследование, в котором сравнивались отличая в привычках богатых и бедных людей (проводилось Томасом Корли), показало, что богатые просыпаются минимум за 3 часа до начала работы (44% богатых против 3% бедных). Это вовсе не значит, что надо вставать ни свет ни заря. На работу во многих компаниях можно приходить и к 11 часам, так что время выспаться есть. Суть в том, что имея в запасе 3 свободных часа, вы можете, во-первых, успеть проснуться, во-вторых, позавтракать, и в-третьих, сделать какие-то мелкие утренние бытовые задачи. Безусловно, это большой плюс к дальнейшей продуктивности на работе. «Много не спите. Если вы будете спать на 3 часа меньше каждую ночь года, то у вас будет дополнительно полтора месяца для того, чтобы преуспеть» Аристотель Онассис

3. Правило 9-ти дел

Составляя список дел на день, ограничьтесь 9 пунктами в нем (можно меньше). Состоять список должен из 1 очень важного, на которое вы потратите, к примеру, 3-4 часа. Также в списке должны быть 3 дела важностью поменьше, которые займут у вас 2-3 часа. Ну и 5 совсем мелких, с которыми вы справитесь в течение 1-2 часов. «Большинство людей способно продуктивно работать лишь четыре-пять часов в день. Все остальное — бег на месте» Томас Лимончелли

4. Долой многозадачность

Не стоит метаться от задачи к задаче, хаотично пытаясь успеть все и сразу. Этого не будет. Примите как нерушимый закон, и делайте свою работу последовательно, не отвлекаясь на внезапные просьбы и задачи. Многие говорят о важности последовательности, но не у всех получается ее придерживаться. Тяжело не отвлекаться, тяжело отказывать, когда коллега стоит над душой и просит решить его проблему. Но если вы научиесь концентрироваться на определенной задаче и умению отказывать, то ваша продуктивность несомненно повыситься. Это вовсе не значит, что не нужно помогать окружающим — просто назначьте в своем 8-часовом рабочем дне 1 час, в течение которого вы решаете такие вот «внезапные» моменты.

5. Правило 5 вопросов

Когда проект заходит к вам в работу, задайте 5 вопросов: зачем, что, кто, когда, где и как. Важно понять:

зачем делается это проект (его цели)

что продает, предлагает этот проект (товары, услуги, идеи, инновации)

• кто целевая аудитория проекта (люди)

• когда он должен быть сдан (дедлайны)

• география проекта, заказчика, клиентов, в каких местах ЦА черпает информацию, и другие «где?»

• как будет работать проект, как будет монетизироваться , и прочие «как»

Не бойтесь задавать вопросы — как говорится «правильно поставленная зада — половина успеха». С помощью этих 5 вопросов вы поможете тому, кто поручает вам проект, сформулировать максимально четкие условия задачи.

6. Не понимаешь — нарисуй

Бывают такие задачи, которые с первого раза и не поймешь, как решить. Попробуйте нарисовать во всех деталях эти самые задачи и методы их решения выплывут сами собой. Это могут быть майнд-мэпы, скетчи, или просто иллюстрации. Подробности о том, как визуализировать информацию читайте в статьях «Скетчноутинг: что, зачем и как?» и «Про Страну Бла-бландию, Лису, Колибри и Живой Лес».

7. Упрощайте

Бывают такие дни, когда возникает чувство, что на вас свалилось все. Что только могло свалиться. И вы не понимаете, как же разгрести весь этот завал. Тут на помощь приходит простота. Перестаньте паниковать и посмотрите, как эту сложную ситуацию сделать проще. Например, глобальные проекты разбейте на маленькие подзадачи, и вы удивитесь, насколько проще вам будет казаться решение этих задач. Больше о том, как все упрощать читайте в статье «Простота как ключ к совершенству». «Из двух возможных слов всегда выбирайте самое простое» Поль Валери

8. Ешьте!

Это странный совет, на первый взгляд. Но! Часто ли вы, погрузившись в работу, забываете поесть? Вы даже гордитесь собой — «я сегодня так поработал, что даже не ел, на одном кофе сижу». И вот гордиться тут совсем нечем. И не потому, что это плохо для здоровья — конечно плохо, я не буду об этом напоминать. Это плохо для вашей продуктивности. Энергия тратится, а при интеллектуальной работе тратится еще сильнее, и вам нужно ее пополнять. Поэтому будьте добры, обедайте, перекусывайте, восполняйте потраченные запасы. Уделите на это хотя бы 20 минут. Пусть организм отдохнет.

9. Правило 2-ух минут

Очень простое правило, которое позволит в 2-3 раза сократить частоту отговорки «некогда». Если вы можете сделать какую-то задачу за 2 минуты — делайте ее сразу же. Ответить на письмо, оценить часы работы над проектом, внести мелкую правку. Но это должны быть именно 2 минуты. Если дело занимает больше времени — смотрите пункт номер 4 этой статьи.


Советы, чтобы успешно начать новый учебный год

Летние каникулы, к сожалению многих учеников, не длятся вечно. Вот и подходит всё ближе новый учебный год. Мы подготовили тебе несколько советов, которые помогут к нему подготовиться.

Начни работать уже сейчас

Если тебе хочется выглядеть хорошо и отлично себя чувствовать в первый учебный день, то стоит начать заниматься (повторять материал) за неделю или две до начала учёбы. Это поможет тебе повысить свою уверенность и оставит о тебе хорошее впечатление.

Найди мотивацию

В Вконтакте есть множество групп, которые выкладывают интересные статьи, которые помогают правильно организовать своё время, начать лучше учиться, подготовиться успешно к экзаменам. Также ты можешь просмотреть видеоролики на Youtube, где люди рассказывают о том, как добились своих целей, что им помогло, где они взяли мотивацию.

Улучшай свой почерк

У тебя ещё есть время улучшить свой почерк. Поверь, это тебе ещё пригодится.

Заведи ежедневник

Ежедневники помогают нам стать более организованными. Ведение такого блокнота помогает не забывать о заданиях, которые нужно выполнить. Запиши в него расписание занятий, предстоящие задания и планы.

Купи необходимые канцтовары

Заранее составь список необходимых вещей, чтобы не покупать лишнего. Проверь свой пенал, приберись в нем и посмотри, что тебе действительно нужно докупить.

Совет: найди 1-2 ручки, которые понравятся тебе больше всего и купи к ним запасные стержни. Это сэкономит место в пенале и деньги. 
Восстанови свой режим дня 
Начинай постепенно вставать и ложиться чуть раньше, чем в предыдущий день. Привычка рано вставать по утрам тебе пригодится, чтобы чувствовать себя лучше и не опаздывать в школу.

Приберись в своей комнате

Перебери старые тетради, отложи те, что могут тебе понадобиться в этом году. Разбери канцелярию, расставь вещи по своим местам. Выброси то, что уже давно порвалось/потёрлось, но всё время было некогда его убрать.

Отдохни

 Рекомендовано отделом образования администрации города Енакиево

 

2018 04 18 12 33 53


УЧИТЕЛЮ


Приемы психологического настроя на урок

Удачно проведенный урок, который принесет удовлетворение и вам и вашим ученикам, складывается из многих факторов. В том числе и настрой учителя, его эмоциональное состояние, отношение к уроку, детям и работе в целом. Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинает создаваться вне урока.

Перечислим полезные приемы для правильного настроя на урок:

1. Утренняя зарядка.
Лучше всего входить в класс в бодром настроении и начинать урок максимально энергично. Чтобы создать благоприятный психологический настрой на урок - с утра пораньше для бодрости (чтобы проснуться) с первым звонком делаем утреннюю зарядку под музыку. Это настроит вас на интенсивную работу, разбудит и придаст сил.

2. Точечный массаж лица.
Включаем в работу энергетические точки (биологически активные точки лица) см. картинку

3. Начало урока блиц-опрос с мячом:
«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:
- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)
- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)
- Какой сегодня день? (Вторник, 19 января.)
- Записываем в тетради: 19 января. Классная работа. Тема.

Разомнет мозг, поможет задать темп работы, расслабит и немного повеселит. Но точно удивит ваших учеников!

4. Вхождение в тему - Метод «Ассоциации» или эффект удивления
Например: -Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «энергия»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)
Либо задайте противоречивый факт, который удивит и заставит детей вам противоречить и доказывать свою правоту используя аргументы. -Земля плоская, как блин. И не смейтесь. Я знаю это точно…. И т.д.

5. Для закрепления или проверки знаний – математический диктант вида «ДА (НЕТ)».
Если верно, ставим + , если неверно –. Самопроверка (+ – + – + + ).
- Кто не сделал ни одной ошибки, погладьте себя по голове.

6. Старайтесь держать свой организм в тонусе, чтобы уметь достойно среагировать на любую ситуацию.
В этом помогают:
А) Бананы. В их мякоти содержатся вещества, благодаря которым возникает чувство радости и спокойствия
Б) Апельсины. Они стабилизируют настроение, устраняют депрессию, печаль, тревогу.
В) Шоколад. Он улучшает настроение и успокаивает «исстрадавшуюся» нервную систему.
Г) Покатать на ладони грецкий орех или любой предмет с гранями (ручку, карандаш). Прилив крови к рукам благоприятствует эмоциональной устойчивости и физическому здоровью. Наши таланты на кончиках пальцев.

И конечно старайтесь смотреть на вещи оптимистично!
УЛЫБАЙТЕСЬ!
Учителя, которые улыбаются и которым улыбаются, живут на 4 года дольше!

ПРОСТЫЕ УПРАЖНЕНИЯ-ВАРИАНТЫ ДЛЯ СНЯТИЯ СТРЕССА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ТРАВМЫ.

выберите то, что подходит именно вам.

Дыхание областью живота. Дышите глубоко животом, не грудью. На вдохе он накачивается, округляясь, на выдохе — вы его сдуваете и слегка втягиваете внутрь. Чтобы контролировать такой тип дыхания, положите ладони на область пупка. Проделывайте упражнение пять минут.

Медленное дыхание. На 4 счета сделайте вдох, далее на 4 счета задержка дыхания. Затем, на 4 счета выдохните и снова задержите дыхание, тоже на четыре счета. Дышите так пять минут, после чего незаметно придет расслабление.

«Мороженое». Встаньте прямо, руки вверх. Вытянитесь и напрягитесь всем телом. Так задержитесь на несколько минут, чтобы привыкнуть к напряжению и устать от него. Представьте, что вы заморожены, как мороженое. Затем представьте, что над вами появляется солнце, и его лучи вас нагревают. Начинайте медленно «таять» под его лучами. Вначале расслабьте кисти, затем предплечья, потом плечи, шею, тело, а в дальнейшем и ноги. Расслабляйтесь полностью.

«Визуализация». Представьте, что вы на берегу моря. Сидите на белоснежном песке, вас согревает солнце, а ноги омывает чистая вода. Перед вами только голубая прозрачная гладь, все проблемы остались за горизонтом. Вам в лицо дует нежный ветерок, теплые брызги щекочут. Побудьте в таком состоянии 5 минут.

Упражнение «7 свечей». Включает элементы дыхательной гимнастики и визуализации. Представьте, что перед вами горят семь свечей, которые нужно задуть. Сделайте глубокий вдох и задуйте первую свечу. Воображайте, как гаснет пламя. И так по очереди задувайте все 7 свечей пока не погрузитесь в темноту, которая избавит вас от навязчивых мыслей.

При невозможности решения проблемы, вам поможет упражнение «Стратегия». Сосредоточьтесь на проблеме, обдумайте последовательность возможных действий для ее устранения. Остановитесь на каждом промежуточном звене действия, продумайте его, запоминайте ощущения, появляющиеся после каждого шага на пути к решению проблемы. Игнорируйте все раздражители, не обращайте внимания, запоминайте план преодоления стрессовой ситуации и все получится.

Возьмите листок бумаги и нарисуйте ситуацию, которая вас беспокоит и заставляет нервничать. На оборотной стороне листа запишите все свои негативные отрицательные эмоции, которые вызывает ситуация. Освободитесь от всего того, что внутри накопилось. Затем сожгите либо порвите лист.

«Тянемся к звёздам». Стойте прямо, ноги расставьте на ширину плеч. Делайте глубокий вдох и поднимайте руки вверх, еще потянитесь, как будто хотите достать с неба звезду. Задержитесь так. Далее выдохните и опустите руки, расслабьте их и встряхните.

Способ «Лимон». Сидя на диване или полу, примите позу лотоса. Закройте глаза, представьте, что у вас в правой руке лежит лимон. Сжимайте кулак, будто выжимаете из него сок. Сжимайте кулак изо всех сил, пока силы не закончатся, а воображаемый сок не вытечет. Тоже — на другую руку. Упражнение можно попробовать и сразу на обе руки.

Упражнения «Глобализация». Представьте себя и свою проблему. Затем представьте, что вы находитесь внутри большого дома, а дом — внутри улицы. Эта улица внутри района, который внутри города. Город же располагается внутри страны, которая находится на материке. Материк, разумеется, на планете Земля, Земля — в галактике, а галактика во Вселенной. Таким образом, вам удастся, хотя бы частично сбросить значимость ваших проблем и снизить остроту психотравмирующих переживаний.

«Качели». Лежа на полу, согните ноги в коленях и обхватите их руками. Далее, округлив спину и приподняв голову и приблизив ее к груди, раскачивайтесь вперед и назад сначала. Потому пробуйте покачивания из одной стороны в другую. Процесс продолжайте около одной-двух минут. Изматывающие мысли утихнут.


ПРОТИВ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ВЕДЕТСЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА

Детские психологи убеждены, что появление в социальных сетях групп смерти  – это не дань моды и ни какая-то новая субкультура, а спланированная работа западных спецслужб по уничтожению генофонда России.Читать далее...

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ: ПЯТЬ ИНСТРУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ОБЕЗОПАСИТЬ РЕБЕНКА В СЕТИ

Оградить от соблазнов виртуального мира 

Интернет открывает перед пользователями широкие возможности для самообразования, развлечений, общения. Однако всемирная сеть полна и соблазнов: сайты «для взрослых», чаты в соцсетях, знакомства онлайн, нелепые и смешные ролики на YouTube...

Читать далее... 

ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Многих родителей в наше время волнует вопрос, как оторвать своих детей от социальных сетей и электронных гаджетов. Они резонно беспокоятся об их физическом и психологическом здоровье и безопасности.

Социальные сети позволяют подросткам общаться, узнавать интересную и полезную информацию, находить паблики по учёбе, обсуждать свои увлечения (фильмы, музыку, танцы, пение, спорт, игры и т.д) и многое другое. Социальные сети для подростков – неотъемлемая часть их социализации.

Но, несмотря на очевидную привлекательность, необходимо осознавать и опасности использования социальных сетей в этом возрасте. Известно, что у детей планка критичного отношения к новостям, видео и сообщениям ниже, чем у взрослых. Дети более доверчивые, а значит, они являются удобным «объектом» для воздействий.

Ввиду еще несформировавшейся психики наиболее опасными для подростков являются так называемые суицидальные группы, группы людей, страдающих нервной анорексией, группы вербовки в запрещенные организации, общение с мошенниками, кибербуллинг (травля).

Ребёнок в социальной сети: угрозы и опасности

опасности социальных сетей

Суицидальные группы

В чем же опасности социальных сетей? С 2015 году в социальных сетях стали массово появляться группы, где детей склоняют к суициду в режиме онлайн. В них детей побуждают покончить с собой, транслируя видео этого акта в сеть Интернет. По мнению правоохранительных органов, в таких группах работают профессиональные психологи, которые методично доводят детей и подростков до самоубийства.

Модераторы групп смерти часто сами находят подростков, которые уже и так страдают от депрессии и не скрывают своих суицидальных мыслей на личной странице (слушают специфическую музыку, размещают фотографии с изображением смерти, интересуются субкультурой «эмо». Далее в ход идет жесткое манипулятивное воздействие на психику подростков.

Самое опасное, что родители погибших детей не замечали никаких странностей в поведении ребенка.

            Как родителям распознать опасность суицида

Самый главный признак суицидальных наклонностей – резкая смена поведения подростка. Если ваш ребенок стремится к изоляции, становится малообщительным, грустным, теряет свои прежние интересы и увлечения, перестает встречаться с друзьями, начинает пропускать школу – срочно принимайте меры!

                                                             

Группы по похудению, приводящие к анорексии

В социальной сети «ВКонтакте» есть сотни сообществ, где принято хвастаться своей худобой. Девочки-подростки ненавидят свое тело, стремятся к идеалу веса в 35 килограммов.

            Сообщества для экстремальных похудений популярны в «Вконтакте», так как именно эта сеть популярна среди девочек-подростков. Сегодня по запросу «Анорексия» можно найти больше 1700 сообществ, и это не считая некоторых групп с «зашифрованными» названиями, закрытых от посторонних.

             Подростки подсаживаются на различные диеты и пропагандируют свой образ жизни среди своих знакомых. Тем самым количество худышек быстро растёт. Для них это как наркотик, который также может привести к смерти.

Признаки влияния этих групп на сознание подростков

            Следующие признаки анорексии помогут вам вовремя распознать опасные наклонности вашего ребёнка. Снижение аппетита, вызванное неудовлетворенностью своим внешним видом. Увеличение времени, проводимого перед зеркалом. Снижение иммунитета, слабость организма: головокружение и хроническая усталость, боли в животе (особенно после еды). Повышенная ломкость и сухость волос, а также их выпадение. Присмотритесь к вашему ребёнку, его интересу к диетам и питанию, его нездоровому беспокойству к количеству потребляемых калорий. Следит ли за известными моделям в мире моды или имеет сверхинтерес к моде.

Вербовка в запрещённые организации и группы

В Интернете действует сеть по вербовке в международные террористические организации. Национальность и вероисповедание для этих людей не играет роли. Вербовщики работают повсюду, а особенно через социальные сети. Согласно данным иг.net, около 80 % случаев вербовки в террористические организации происходит через социальные сети и форумы. Вербовщики — профессионалы экстра-класса, часто славянской внешности, имеющие европейское образование. Будучи опытными психологами, они точно знают, как заставить человека действовать в своих интересах. Вербовщик ищет ключи к конкретному человеку, определяя и давя на его болевые точки. Особенно помогают им в этом информация со страницы в социальной сети, анкеты на сайтах и форумах, болтливость в сети, когда подростки сами делятся своими личными переживаниями с малознакомыми людьми.

Признаки влияния и работы вербовщиков на подростка

Ваш ребенок стал агрессивен? Часто говорит о несправедливости и необходимости радикальных изменений в своей жизни или жизни других? Если его суждения стали резкими и агрессивными по отношению к обществу – скорее всего, он находится под влиянием вербовщика. В таком случае необходимо это проверить и проявить больше внимание к ребёнку, присмотреться к его окружению и друзьям, с кем он общается и проводит больше времени, узнать новый круг его знакомств, и далее смотреть по ситуации. Займите его полезным делом, которое бы научило его полезным навыкам.

Влияние и последствия порно на подростков

Отсутствие своевременного сексуального образования подростков приводит к тяжелым последствиям. Интимные отношения в раннем возрасте – это незащищенные контакты, беспорядочный выбор и перебор партнёров, венерические заболевания. Подрыв основ семейных отношений и верности, угроза для создания крепких семейных отношений, удар по вашей семье.

Признаками этого являются изменения в поведении подростка: развязность, расхлябанность и отсутствие барьеров в общении с противоположным полом. Если родители никак не реагируют на изменения в поведении, то дальнейшее увлечение порно подростками приводит к разным формам извращений, которые в зрелом возрасте искоренить очень сложно, оно переходит в страстное влечение, психическим изменениям.

Общение детей с педофилами

Педофил может представиться ребенку как взрослым, так и его ровесником или подростком старшего возраста.

Эксперты говорят, что педофилы пытаются наладить контакт с детьми, общаясь с ними на интересующие их темы: музыка, фильмы, школа, увлечения. Они завоёвывают доверие ребенка, а затем начинают заводить разговоры на интимные темы, чтобы заставить ребёнка поверить, что близкие отношения со «старшими друзьями» — это норма. Они играют на любопытстве ребенка, говоря с ними на тему секса, чего часто не делают родители.

Есть еще одна опасность, о которой мало кто говорит. В социальных сетях плодятся паблики и группы, где детей путем уговоров или шантажа заставляют фотографироваться в непристойном виде.

Признаки контакта ребенка с педофилами

Выявить сексуальное насилие по отношению к ребенку сложнее, но стоит обратить внимание на следующие признаки:

  • Внезапные сексуальные проявления. Это выражается в желании прикоснуться к своим или чужим интимным местам;

  • Появление большого страха перед другими людьми. Боязнь ходить на разного рода мероприятия, которые ранее ребенок посещал с удовольствием. Сильное стремление ребенка не находиться вблизи людей.

Общение ребёнка с мошенниками

Неразумная жизнь в виртуальной реальности может стать причиной потери денег. Даже взрослые часто попадаются на разные уловки мошенников в Интернете. Что уж говорить о детях, у которых за спиной еще нет необходимого багажа знаний и опыта.

Самые популярные виды мошенничества в социальных сетях: экстрасенсы, возможность быстрого обогащения, шантаж порнографического содержания, фейковые онлайн-магазины и другие.

Признаки мошенничества с вашими детьми

Следите ли вы, на что тратит подросток выданные вами деньги? Признаться подростку, что его обманули – тяжело, это задевает его самолюбие. Даже взрослому человеку нелегко рассказать, что его «облапошили», поэтому выявить эти неприятности у детей сложно. Постарайтесь запомнить, сколько денег вы выделяете на карманные расходы и на что тратятся деньги. Бывает, что подростки, не получив денег у отца идут к матери, бабушке, дедушке. Поинтересуйтесь у них, была ли выдача средств, сколько, и вы легко посчитаете настоящий месячный бюджет вашего ребенка.

Кибербуллинг или травля ребёнка сверстниками

Унижение или травля в Интернете иногда оказывается для подростков и детей  очень  болезненной.

Используя социальные сети, Интернет агрессоры распространяют унизительные и порочащие фотографии, видео, пародийные картинки, слухи. Информация достигает большого количества пользователей.

 Киберагрессоры могут постоянно запугивать своих жертв и шантажировать их.

Во многих случаях дети не могут определить, кто является источником этой травли, но боятся их мести при обращении за помощью к родителям или другим взрослым.

Признаки травли подростка

Угрюмость, угнетенное состояние, плохое настроение, замкнутость, нежелание идти на контакт с родителями – это верные признаки того, что у ребенка в жизни что-то не так.

Если ваш ребенок ищет любой повод, чтобы не пойти в школу или вообще поменять ее, при этом придумывает кучу изощренных отговорок, нужно обстоятельно разобраться в ситуации. Банальное нежелание учиться не проявляется, как правило, в постоянном подавленном состоянии.

Как оградить детей от опасностей социальных сетей

радостные дети 

Установите ограничения по времени работы в Интернете 

           Менее 25% родителей вводят минимальные ограничения на пользование Интернетом для своего ребенка, при этом более 70% детей ежедневно заходят в сеть  Интернет (около трети имеют свои профили в социальных сетях).

Расскажите ребенку об опасностях в социальных сетях. Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, психологи советуют родителям наладить хороший контакт с детьми. Взрослые часто даже не подозревают о проблемах в жизни ребенка и не знают, как обеспечить его онлайн-безопасность.

Настройте компьютер ребенка/подростка для работы с Интернетом. Эксперты советуют разрешать пользование социальными сетями только на стационарных компьютерах и ноутбуках, где есть возможность использовать специальные программы «родительского наблюдения и контроля» для обеспечения безопасности детей и подростков. Эти приложения помогают отслеживать онлайн-активность ребенка, блокировать нежелательные сайты, устанавливать ограничения по времени на использование сети Интернет.

Используйте программу наблюдения – InspectSystem для Родителей, чтобы контролировать работу ребенка за компьютером. Она помогает родителям вовремя распознать опасности, работает в режиме онлайн и в реальном времени


Как успокоиться перед экзаменом?

          Совсем успокаиваться не надо - легкое волнение перед экзаменом помогает. Если же ты напьешься успокоительных таблеток так, что больше ничего тебя волновать не будет, есть высокая вероятность, что и на экзамене ты будешь так же спокоен и туп. Легкое волнение мобилизует и настраивает на хорошую умственную работу. Самый простой рецепт - он же самый действенный: нужно просто заняться делом. Если до экзамена у тебя остался час - используй его максимально. Будешь ходить без дела - начнешь волноваться. Перепиши в этот час основные нужные формулировки - волноваться будешь меньше. Не важно, сколько ты за это время выучишь - но ты хотя бы учил, ты использовал имеющееся время наилучшим образом, твоя совесть будет спокойна.

Кстати, не забудь выспаться: быть в хорошей физической форме с ясной головой важнее, чем еще раз прочитать то, что ты уже, кажется, читал...

Худшее, что случится с тобой в случае не сданного экзамена - это то, что ты придешь домой и выпьешь кофе с булочкой. У тебя есть дом и у тебя будет кофе. Пожалуйста, цени это и не устраивай спектаклей, как будто тебя лишают жизни. Учись различать жизненно важные вещи - и вещи преходящие. Мудрый человек, в отличие от человека-ребенка, знаком с настоящими потерями, и ими, как эталоном, умеет определять настоящую величину происшедшего.

Бывает - редко! - когда сдача экзаменов значит не просто рядовое событие, а связано с выстраиванием целой судьбы, а то и жизни твоей или чей-то. Понятно, что это совсем другой разговор, и тут читайте Декларацию о принятии реальностию Если начинаешь вдруг паниковать (всяко бывает!), тебе в помощь, по крайней мере, три ключа: сказать себе "Стоп!", успокоить дыхание и выпить стакан воды. Стакан воды полезен для сосудов мозга и отвлекает, основную же работу выполнит сосредоточение на своем дыхании: глубокий вдох - медленный выдох, глубокий вдох - медленный выдох... Столько, сколько нужно. Помогает всегда, когда ты начинаешь волноваться: дыхание с медленным выдохом успокаивает. А слово "Стоп!", сказанная как команда, даже лучше вслух - отрезвляет вас от паники и возвращает вам владение собой. Все будет хорошо. Еще важное обстоятельство: иногда трудно успокоиться потому, что ты сам себя заводишь, по крайней мере, сам продлеваешь проблемную ситуацию. Если ты начал с кем-то ругаться и "заводиться", у тебя не всегда хватит умения вовремя успокоиться. А вот поменять тему разговора - проще. И выйти из комнаты под каким-либо предлогом (или даже просто выйти) - гораздо проще и эффективнее. На нас влияет состояние окружающих нас людей - спокойные люди нас успокаивают, взбудораженные - будоражат. Если хочешь успокоиться, ты можешь просто сменить собеседника на более вам подходящего. Другой прекрасный способ - начинай сам вразумлять и успокаивать того, кто волнуется рядом с вами. Очевидно, что твои слова не будут для него максимально убедительными, а вот на тебя они воздействуют определенно хорошо. Сам успокоишься. Если взбудоражено все тело, помогут две вещи: либо энергичная физическая нагрузка, либо, напротив, лечь и расслабиться. Сидеть и переживать - глупо. Или иди гулять на улицу, либо ляг и расслабься. В целом помни: чем быстрее ляжешь спать - тем лучше. Утро вечера мудренее, утром ты встанешь свежим и займешься новыми делами, оставив все старое позади. Когда все трудное и плохое уходит, остается только хорошее. Все будет хорошо! 

Советы, чтобы успешно начать новый учебный год, изображение №1Рекомендации по п    

Памятка "Техники запоминания учебного материала для выпускников"
Буклет для родителей "Как помочь ребенку сдать экзамен"
Буклет для обучающихся "Как подготовиться к экзаменам"
Презентация "Психоэмоциональное напряжение. Причины возникновения и методы саморегуляции"
Буклет "Экспресс-техники саморегуляции выпускников"
"Как помочь ребенку при подготовке к экзаменам с различными видами психологических трудностей"
Программа психологической подготовки обучающихся к ГИА

Советы психолога

Советы для студентов и учащейся молодежи снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

Скачать (*.pdf)

Как организовать рабочее место школьника на дистанционном обучении дома.

Скачать (*.pdf)

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома. Советы детского психолога

Скачать (*.pdf)

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

Скачать (*.pdf)

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

Скачать (*.pdf)

Советы психолога для родителей подростковСкачать (*.pdf)
Мультфильмы и их влияние на психику ребенкаСкачать (*.pdf)
Профилактика зависимости школьников от гаджетовСкачать (*.pdf)
10 добрый советов родителямСкачать (*.pdf)
Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом, при временном нахождении дома советы детского психологаСкачать (*.pdf)
Организация учебного процесса в домашней обстановке:комфортно и просто!Скачать (*.pdf)
Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении советы психологаСкачать (*.pdf)
Советы по снижению стресса у подростковСкачать (*.pdf)
Советы для учащихся: снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делахСкачать (*.pdf)

Рекомендации психолога ученикам по профилактике
стресса при сдаче ГИА.

 Уважаемые выпускники! Возможно, эти рекомендации помогут Вам рационально организовать свой рабочий день. 

Следует выделить два основных этапа:

• подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом,

• поведение во время экзамена.

 Подготовка к экзамену.

· Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

· Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.

· Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

· Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

· Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

· Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

· Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

· Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части «А» в среднем уходит по 2 минуты на задание).

· Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

· Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Поведение во время экзамена

Вот несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

· Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.

· Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

· Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

· Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

· Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

· Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

· Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

· Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").

· Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.

· Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.

· Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки. 

Рекомендации родителям детей на дистанционном обучении

· В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

· Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

· Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

· Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении.

· Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

· Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

· Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

Не хочу и не буду! Что такое детская лень и как ее побороть?


      Что делать, если лень-матушка мешает детям учить уроки и заставляет отлынивать от домашних обязанностей? 

Дети не ленивые!

  Нужно понимать, что лень — это предустановленная любому человеку программа сохранения энергии (собственно, важнейшая для выживания). Обычно про лень мы говорим, когда кто-то что-то не делает. Однако к ребенку это относится в меньшей степени — он то как раз энергию не экономит. Много ли вы видели детей, лежащих на диване (в отличие от взрослых)? Уложить их спать — вот настоящая проблема многих родителей! Тогда в чем выражается лень ребенка, если он постоянно носится, как заведенный?
    Обычно родители называют ленью нежелание ребенка делать то, что им нужно. С активностью ребенка нет проблем, то есть лени, как таковой, нет. Ребенок просто не делает необходимые, с точки зрения родителей, действия. Зато все, что интересно ему самому, он выполняет (играет на компьютере, задает вопросы, бегает, прыгает, смотрит мультики). Назревает вопрос: а отчего вообще мы делаем какие-то определенные действия? За это отвечают два основных вида мотивации.

Мотивации процесса и достижения

Мотивация достижения работает, когда мы делаем что-то ради конечной цели (добиться повышения на работе, заработать миллион рублей за год, похудеть к лету, выздороветь, накопить на отпуск мечты в Новой Зеландии и т.д). Но ребенок сам себе целей не ставит, и воля у него не сильно развита. Работать ради какой-то заоблачной цели он не будет. Во-первых, он не приучен, а во-вторых, цели у него никакой нет. Зарабатывать не нужно, учиться тоже не нужно, выполнять какие-то обязанности — аналогично. Это надо вам, как человеку, который эти цели поставил. Поэтому говорить: «Делай домашнее задание, чтобы хорошо окончить школу, поступить в институт и найти приличную работу» бесполезно. 
     Процессная мотивация — другое дело. Она работает, когда мы делаем что-то из-за самого процесса, от которого моментально получаем удовольствие. Например, кому-то нравится вязать, и он вяжет не ради победы во всемирном конкурсе по вязанию, а для души. Мы получаем от деятельности подкрепление: радость, похвалу (внешнюю или внутреннюю). Именно на это и нужно ориентироваться с ребенком, постепенно воспитывая мотивацию достижения.
Подробнее о процессной мотивации
Важнейшая ее часть — подкрепление, с которым, кстати, в нашей культуре очень тяжело. Почти любой родитель или преподаватель будет с большим энтузиазмом указывать на ошибки и недочеты, чем хвалить за хорошую работу (почему-то считается, что дети и так должны учиться!). Поэтому, первая рекомендация — хвалите, хвалите и еще раз хвалите (даже за мелочи). Важный момент: чтобы ребенок имел похвалу от вас (внешнюю) или от себя самого (внутреннюю), у него должно что-то получаться. Это значит, что уровень сложности должен быть ему по силам (т.е. ребенок не должен преодолевать проблему из последних сил). Но как быть, если хвалить не за что? Проблема может быть глубже:
  • дети не умеют учиться, как бы им не объясняли;
  • психические процессы (память, внимание, мышление) не тренированы;
  • имея пробелы в более раннем материале, при всем желании, они не смогут учиться хорошо (и лень тут не при чем).
   Пробелы накапливаются, сложность растет от класса к классу. Прибавляется опыт выученной беспомощности (когда от ребенка мало что зависит, и он не пытается ничего изменить). Именно по этим причинам дети с возрастом становятся все более «ленивыми» (а не потому, что что-то меняется в самом ребенке). 

Как побороть эту «лень»?

Поймите: у ребенка нет цели учиться, потому что ничего хорошего он не получит (пятерки не являются для ребенка ни подкреплением, ни целью). Поэтому нужно «давать» цель и договариваться (например, так: «Ты делаешь домашнее задание сам целую неделю, а я в воскресенье покупаю тебе любую пиццу из любимого кафе». Если ребенок очень ленив, нужно понимать, что у него нет ни возможности успешно учиться в школе, ни желания, ни цели, ни удовольствия от процесса. Соответственно, все это ему надо ему вернуть. Как это делается?

Технология называется -"перезапуск". 

Вы заключаете договор, по условиям которого он начинает изучать технологии обучения, тренировать память, внимание, мышление на простых и понятных упражнениях коротким маленькими блоками, которые у него легко получаются. Ребенок приучается работать, появляется мотивация. У него начинает получаться, а вы его хвалите.
    Изучив новые технологии обучения во время этих мини-тренировок, нужно убрать пробелы в непонятном предмете (начните с самых ранних классов, как только предмет появился в школе). Проходите учебник, используя новые технологии: работая с карточками (механизм описан в статье на примере таблицы умножения), доводя до автоматизма выученное, рисуя майнд-карты.
   Таким образом, вы на большой скорости дойдете до текущего класса, отработав технологии, потренировав память, внимание, мышление и ликвидируете все пробелы.
Теперь ребенок может получать удовольствие от процесса. Чтобы закрепить результат и показать ребенку позитивный опыт достижений, подключайте договор (как мотивацию) не только в начале тренировок, но и в учебной деятельности.
Источник: https://7days.rul