Уважаемые учителя и ученики старших классов!
Донецкий национальный технический университет продолжает цикл дней открытых дверей Он-лайн.Наши мероприятия проходят каждую субботу в прямом эфире на нашем YouTube канале. Ближайший выпуск состоится 16 октября в 11:00 в прямом эфире. Приглашаем Вас посмотреть наши дни открытых дверей, прошедшие 2-го и 9-го октября. День открытых дверей ДонНТУ (09 октября 2021 года): https://youtu.be/BC-gLz92__w
День открытых дверей Института компьютерных наук и технологий ДонНТУ.Деканы факультета интеллектуальных систем и программирования ифакультета информационных систем и технологий о наиболее востребованных образовательных программах. Также в текущем выпуске обсуждение подготовительных курсов для одиннадцатиклассников;возможности получения второго образования в ДонНТУ для тех кто только начинает процесс обученияв высшей школе и кто уже имеет высшее образование; гибридные программы обучения компьютерным наукам и экономике и многое другое. День открытых дверей ДонНТУ (02 октября 2021 года): https://youtu.be/Hj8Ifd0UVVY
Старт приемной кампании - 2022: ДонНТУ пошел второй век и вуз вступает в него с новымиобразовательными проектами, возможностями и перспективами формирования карьеры для молодежи.Также актуальная информация для выпускников и их родителей, ответы на вопросы абитуриентов.
Уважаемые родители выпускников и педагоги!
Ваши дети приняли ответственное решение сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) на территории Донецкой Народной Республики в 2021 году. Они уже зарегистрировались и теперь готовятся показать свои знания по предметам, которые выбрали.
Что делать? Как им помочь? На все вопросы будущие участники ЕГЭ могут найти ответы на сайте Республиканской службы по контролю и надзору в сфере образования и науки – https://resobrnadzor.ru/ На этом ресурсе можно ознакомиться с порядком проведения экзаменов, расписанием, особенностями ЕГЭ по различным предметам.
Родители также могут ознакомиться с информационными материалами и памятками, разработанными специально для них и педагогов, на сайте – http://obrnadzor.gov.ru/press-sluzhba/informaczionnye-materialy/
Желаем плодотворной подготовки к достижению высоких результатов!
Выбор будущей профессии – это шаг, который определяет взрослую жизнь каждого человека. Какую профессию выбрать и как быть востребованным на рынке труда в будущем? Какая профессия принесет и удовольствие, и финансовое благополучие.
Музей Енакиевского коксохимического завода
Данный проект дает абитуриентам возможность ознакомиться с потенциальной профессией перед поступлением в вуз, а тем, кто еще раздумывает над выбором сферы деятельности, – определиться, с каким ремеслом связать себя в будущем.
В связи с сохранением неблагоприятной эпидемиологической ситуации на территории Донецкой Народной Республики, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, в технологическую схему проведения государственной итоговой аттестации в 2021 году внесены следующие изменения.
Для получения аттестата об основном общем образовании обучающимся 9-х классов необходимо сдать обязательный государственный экзамен по двум учебным предметам: русскому языку (диктант) и математике (письменный экзамен с использованием контрольных комплексов заданий). Обязательные государственные экзамены сдают все участники Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья по индивидуальному учебному плану на дому, допускается проведение обязательного государственного экзамена в устной форме по экзаменационным билетам.
Государственный выпускной экзамен – устный экзамен по экзаменационным билетам – отменен для всех обучающихся 9 классов.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам 11-х классов:
не планирующим поступать в образовательные организации высшего профессионального образования, достаточно пройти государственную итоговую аттестацию по обязательному учебному предмету (русскому языку) в форме Государственного выпускного экзамена;
планирующим поступать в образовательные организации высшего профессионального образования, необходимо пройти государственную итоговую аттестацию по обязательному учебному предмету (русскому языку) в форме Единого республиканского экзамена.
Единый республиканский экзамен по учебным предметам по выбору участники государственной итоговой аттестации сдают на добровольной основе для предоставления результатов при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата и программам специалитета.
Изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении учебных предметов, а также форму государственной итоговой аттестации участники государственной итоговой аттестации могут путем подачи заявления по месту регистрации для прохождения государственной итоговой аттестации до 15 апреля 2021 года.
По материалам сайта http://mondnr.ru/
«Форум Абитуриентов ДонНУЭТ – 2021»
Вниманию будущих абитуриентов!
6 февраля 2021 года в 11:00 в режиме online на канале https://www.youtube.com/c/ДонНУЭТДонецк состоится «Форум Абитуриентов ДонНУЭТ – 2021».
«Форум абитуриентов ДонНУЭТ» будет проходить в формате ток-шоу. Программа Форума предусматривает встречи с руководством университета, институтов и факультетов, представителями приемной комиссии, почетными гостями, розыгрыши подарков и многое другое!
Для получения рассылки университета и участия в розыгрыше подарков Форума Вам необходимо зарегистрироваться по ссылке:
Внимание!
Во исполнении письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики отдел образования администрации г. Енакиево информирует, что Министерством молодёжи, спорта и туризма Донецкой Народной Республики подготовлено видеоприложение к Методическим рекомендациям по внедрению в учебный предмет «Физическая культура» раздела «Самостраховка на основе вида спорта дзюдо:
Методические рекомендации «САМОСТРАХОВКА НА ОСНОВЕ ВИДА СПОРТА ДЗЮДО»
Экзамен — это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности
(10 «секретов»)
Первый «секрет» — помни, что чем раньше ты начнешь подготовку к экзаменам, тем лучше. Сначала подготовь свое рабочее место: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.д.
Второй «секрет» — составь план своих занятий: четко определи, что именно будешь изучать каждый день.
Третий «секрет» — начни с самого трудного, но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен.
Четвертый «секрет» — полезно структурировать материал при помощи составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Не стоит учить наизусть весь учебник.
Пятый «секрет» — разумно чередуй занятия и отдых, питание, нормальный сон, пребывание на свежем воздухе.
Шестой «секрет» — толково используй консультации учителя. Приходи на них, солидно поработав дома и с заготовленными конкретными вопросами.
Седьмой «секрет» — готовясь к экзаменам, мысленно рисуй себе картину триумфа.
Восьмой «секрет» — оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Девятый «секрет» — вечером накануне экзамена перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением силы и «боевого» настроя.
Десятый «секрет» — когда на экзамене получишь свой билет, спокойно сядь за стол, обдумай вопрос, набросай план ответа и отвечай уверенно.
Успеха и отличных результатов!
ПАМЯТКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ
Как подготовиться к сдаче экзаменов
Подготовь место для занятий. Убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
Составь план занятий. Для начала определи: кто ты — «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
Чередуй занятия и отдых. Скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа. Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Накануне экзамена
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Как вести себя во время сдачи экзаменов
Экзаменационные материалы состоят частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые ты в силах решить. Задания разрабатываются в соответствии с программой общеобразовательной школы и отвечают образовательному стандарту. Итак, позади период подготовки. Не пожалей двух-трех минут на то, чтобы привести себя в состояние равновесия. Вспомни о ритмическом дыхании, аутогенной тренировке. Подыши, успокойся. Вот и хорошо!
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий.
Сосредоточься! После того, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время работы. Торопись не спеша!
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как написать ответ на «чистовик», перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект: забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание — это шанс получить хорошую оценку.
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как помочь детям подготовиться к экзаменам
Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что это не является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов — это может отрицательно сказаться на результате. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Заранее приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего экзамена, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
Пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
Внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Как помочь ученикам в процессе подготовки к ГИА
В процессе обучения и при сдаче экзаменов большую роль играет, во-первых, знание или, точнее, понимание того, что надо делать, и, во-вторых, умение это делать. Поэтому учителям следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения, ведь не зря говорят, что нельзя научиться плавать, стоя на берегу.
Такие тренировки по выполнению тестовых заданий позволят учащимся реально повысить тестовый балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик во время экзамена практически не будет тратить время на выполнение инструкции. Во время таких тренировок формируются соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.
Психотехнические навыки не только повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют наиболее успешно вести себя во время экзамена, но и вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями.
Важно репетировать еще и потому, что в психологии известен такой факт: если запоминание информации и ее воспроизведение происходят в сходных условиях, то воспроизведение будет более успешным. Преподаватели обычно объясняют провал на экзамене низким уровнем знаний сдающего. Да, хорошее знание материала необходимо для успеха, но это знание нужно еще и продемонстрировать. Беспокойство и тревога в ситуации экзамена могут быть еще большими врагами, чем не самое блестящее знание предмета. Уверенность в себе — это слишком серьезная вещь, которую при всем желании уже невозможно сформировать в оставшееся до экзамена время. Для развития у учащихся уверенности в себе могут проводиться длительные психологические тренинги и специальные консультации для родителей.
В ваших возможностях научить ученика справиться с излишним волнением при подготовке к сдаче экзаменов. Как это можно сделать?
- Если накануне экзамена ученик постоянно думает и говорит о провале, посоветуйте ему постараться не думать о плохом. Конечно, это будет трудно. Опишите ему картину будущего легкого и удачного ответа. Пусть он почаще и сам воображает себе образ «желаемого будущего» во всех подробностях — как он, волнуясь, входит в класс, садится на место. И тут страх пропадает, все мысли ясные, ответы четко представляются уверенному в себе человеку. Расскажите учащимся, как вы оцениваете их мысли о возможном провале — они не только мешают готовиться к экзамену, создавая постоянное напряжение, но и разрешают ученику готовиться спустя рукава, ведь все равно впереди ждет неудача.
- Если волнение все же не покидает выпускника, то предложите ему прием, называемый «доведение до абсурда». Главная задача — как можно сильнее напугать себя. Хорошо заниматься этим упражнением вдвоем — напугайте друг друга посильнее. Этот прием обязательно приведет вас обоих к мысли, что бояться на самом деле нечего и не все так ужасно. Кстати, если старшеклассник поражает вас каменным спокойствием — это не так уж и хорошо. Отсутствие некоторого волнения на экзамене часто мешает хорошим ответам.
- Если учащийся заранее рассматривает экзаменаторов (тестотехников) как своих врагов, ничего хорошего из этого не выйдет. Поговорите с пессимистом, объясните ему, что все преподаватели тоже сдавали экзамены и помнят свои ощущения. Даже если тестотехник кажется хмурым и неприветливым — возможно, он просто демонстрирует свою строгость, объективность и беспристрастность.
- А помните ли вы, как учили материал к экзаменам? Пользовались ли какими-то интересными приемами усвоения знаний? Если вы знаете такие секреты, обязательно поделитесь ими со своими учениками. Неплохо поспрашивать и знакомых, и учителей, работающих с вами в рамках методического объединения. Возможно, вам удастся создать для ваших выпускников своеобразную копилку приемов усвоения знаний.
- Используйте при подготовке такой прием, как работа с опорными конспектами. Опорный конспект — это не переписанный бисерным почерком фрагмент учебника, это всегда схема материала. Разработайте вместе с учащимися систему условных обозначений и не жалейте времени на оформление конспекта — на большом листе, на доске. Старшеклассники хорошо усваивают содержание материала через такую простую и приятную для них деятельность.
- Расслабление уменьшает внутреннее беспокойство, улучшает внимание и память. Для расслабления и снятия напряжения отлично подходят дыхательные упражнения и аутогенная тренировка. Для начала освойте эти упражнения сами (они вам тоже не помешают), а затем позанимайтесь с учащимися. Включайте эти упражнения в структуру урока, используйте их для настроя класса перед контрольными работами.
Ритмичное четырехфазное дыхание.
Для выполнения этого упражнения достаточно удобно сесть, распрямиться и положить расслабленные руки на колени.
Первая фаза (4-6 секунд). Глубокий вдох через нос. Медленно поднимите руки вверх до уровня груди ладонями вперед. Сосредоточьте свое внимание в центре ладоней и почувствуйте сконцентрированное тепло (ощущение «горячей монетки»).
Вторая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.
Третья фаза (4-6 секунд). Сильный, глубокий выдох через рот. Выдыхая, нарисуйте перед собой в воздухе вертикальные волны прямыми руками (на экзамене лучше заменить это упражнение модификацией без размахивания руками).
Четвертая фаза (2-3 секунды). Задержка дыхания.
Дышите таким образом не более 2-3 минут.
Аутогенная тренировка (3-5 минут)
Сядьте удобно, закройте глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях. Сосредоточьтесь на формуле «Я спокоен». Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение, позвольте им проплывать подобно облакам в небе.
Мысленно повторите 5-6 раз: «Правая рука тяжелая».
Затем повторите исходную формулу: «Я спокоен».
Затем снова 5-6 раз произнесите формулу: «Левая рука тяжелая».
Снова повторите мысленно:
Государственная образовательная организация высшего
профессионального образования "Донецкий национальный
технический университет"
ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ ПРОХОДИТ СПОКОЙНЕЕ, КОГДА СТАРШЕКЛАССНИК ЗНАЕТ КУДА И КАК ОН БУДЕТ ПОСТУПАТЬ!!!
Для наших педагогов, родителей и старшеклассников!
Меняются времена, а вместе с ними возникают иные условия жизни человека. И каждому, кто пытается идти в ногу с новым временем оказывается нужным умение мобилизоваться и преодолевать сложности, умение владеть своими мыслями и чувствами. И без помощи психолога, а также образовательных цифровых ресурсов тут не обойтись.
Как проявляется избыток стресса у подростка перед экзаменами? На что нужно обратить внимание родителям и самому старшекласснику?
1. У подростка проявляется «магическое мышление». (Успех зависит не от меня, а от высшей силы, стечения обстоятельств. Здесь частичное перенесение ответственности за свои дела и поступки, а именно, за плохую подготовку и неумение себя заставить).
2. «Эффект вытеснения». Мы оттесняем тревожащие нас мысли в сторону, пытаемся придать им меньше значения, пытаясь меньше переживать из-за них.
3. Проецирование. Перенесение ответственности. Притворяемся, как будто наши желания вовсе не наши «это не я хочу сдать ЕГЭ или ГИА на 90 баллов и поступить в ВУЗ, это мама хочет, так зачем я буду заморачиваться и волноваться…»;
4. Избегание. Один из самых широко используемых людьми механизмов психологической защиты. Мы часто стараемся избежать того, что нас очень пугает или тревожит.
5. «Жизнь в кредит». Заслужу хороший результат дополнительными испытаниями! (отказ от соцсетей, сладкого, от общения с друзьями, отдыха и т.д.). Аналог «магического мышления».
6. «Фарисейство». Гордиться «плохими» поступками, когда нет сил принять ответственность за них (хвастаться перед друзьями, что не готовишься к экзаменам, хвастаться плохими оценками). Отказ от ответственности.
Что делать? Как правильно бороться со стрессом в период подготовки к экзаменам?
1. Обратить внимание на обстановку в семье. Для учебы должна быть создана комфортная и спокойная среда.
2. Существуют «неэффективные» часы для учебы, желательно в это время заниматься спортом, любимым делом или просто гулять.
3. На время обучения нужно убрать интернет-«врагов». Отключиться от социальных сетей, выключив телефон. За 2-3 часа можно успеть очень много, не отвлекаясь на общение в чатах.
4. Стоит составить недельный план и исполнять его, заодно потренируетесь в тайм-менеджменте (очень полезно, пригодится для освоения любых знаний и достижения поставленных микро и макро целей).
5. До экзамена делить задания на небольшие комплексы. При этом задания должны быть сосредоточены в одном месте, не тратить время на поиск. 1,5-2 часа работы должны прерываться 20-25 мин. перерывом. В этом помогает таблица с расписанием, например многие используют для этого https://outlook.office.com/ .
6. Начинать нужно с тяжелых и пугающих учебных тем, а не наоборот.
7. Ошибка - это хорошо. Уметь ошибаться и исправлять ошибки - залог растущей и развивающейся гармоничной личности;
8. Заботьтесь о себе. Здесь вам помощники:
- аутотренинг;
-правильные девизы (можно их красиво напечатать и развесить);
-управление эмоциями (страх-это волна, каждый человек чего-то боится, волнение перед экзаменом и страх-это нормально, полностью избежать данных эмоций невозможно. Все люди перед ответственными мероприятиями всегда волнуются, но тот, кто подготовлен - волнуется значительно меньше).
9. Важно пробовать свои силы, правильно их оценивать. И в этом поможет симуляция экзамена. Что сохраняет самообладание хирурга перед операцией или пожарника перед пожаром? Подготовка. Специальная подготовка, которую они проходят десятки раз. По многу раз они прогоняют ситуацию. Поэтому симуляция экзамена на любых образовательных платформах необходима старшекласснику.