Методическая работа

                                                              Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, -

он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе

любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.

Л.Н.Толстой


Локальные нормативные акты, регламентирующие организационные аспекты деятельности образовательной организации, особенности организации учебного процесса; условия реализации образовательных программ (приказы)

Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации

Нормативы наполняемости классов государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и Порядок деления классов на группы при изучении отдельных учебных предметов в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об учете детей и подростков школьного возраста от 6 до18 лет, проживающих на территории микрорайона, закреплённого за муниципальной общеобразовательной организацией

      Методическая работа в школе – составная часть единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения их профессиональной квалификации. Это постоянная и индивидуальная деятельность учителей по повышению своей научно-теоретической и методической подготовки, а также профессионального мастерства. Методическая работа выступает необходимой организационной основой для формирования инновационной направленности инновационной среды. Она может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки при условии принципов индивидуализации и дифференциации.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕРВОГО УРОКА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Методические рекомендации к проведению Первого урока в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2021-2022 учебном году

Методическая тема на 2020-2022 учебный год

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся путём применения современных педагогических и информационных технологий в рамках государственного образовательного стандарта»


Цель учебно - воспитательного процесса - воспитать самостоятельную, высокоорганизованную, высокоразвитую творческую личность, которая объединяет в себе наилучшие моральные качества и имеет национальное самосознание.  


 Задачи методической работы на 2021 - 2022 уч.г.:

1. Включить в план ШМО семинары по темам:

«Способы достижения личностных результатов в образовании в   соответствии с требованиями ГОС»;

 «Аттестация педагогов в новой форме»;

«Система работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ»;

«Анализ  и самоанализ урока как инструмент повышения качества образования». 

2.Активизировать процесс освоения новых образовательных технологий, особенно проектных, научно-исследовательских и информационных.

4.Провести анализ профессиональной компетенции учителей, работающих в выпускных классах.

5.Провести методический семинар по теме:   «Оценка достижений личностных результатов освоения образовательной программы на уроке и во внеурочной деятельности».

6. Рассмотреть на педсовете вопрос:  «Событийное образовательное пространство как механизм достижения личностных и метапредметных результатов образования».

  
Задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:
1.Формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы.
2.Повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей.
3.Организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах.
4.Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно - методических материалов.
5.Обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания.
6.Оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе.
7.Оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования.
8.Повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры.

Методический Совет школы

  •  Методический Совет (МС) - элемент методической службы общеобразовательной организации, который способен решать следующие задачи:
    • · диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса (УВП) и методической работы;
    • · разработка новых методических технологий организации УВП;
    • · создание и организация работы творческих групп (ТГ), предметных методических объединений (МО) и других объединений педагогов. 

Содержание работы 

Методического Совета (МС):

    • формирование целей и задач методического обеспечения УВП;
    • методическая учеба кадров;
    • определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогических кадров;
    • планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
    • решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением УВП и методической учебы;
    • разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта; 

Методический совет (МС)

·координирует и контролирует работу методических объединений;
·рассматривает актуальные проблемы, от решения которых зависит эффективность и результативность обучения и воспитания учащихся образовательного учреждения;
·рассматривает педагогические инновации, представляемые руководителями методических объединений, анализирует их;
· анализирует результаты работы методических объединений,
· оказывает помощь руководителям методических объединений в изучении результативности работы отдельных педагогических работников, методических объединений;
·способствует совершенствованию профессионального мастерства учителей, росту их творческого потенциала.
    Положение о методическом совете утверждается решением педагогического совета и приказом директора


В помощь менеджерам аттестации и аттестуемым:

Педагогические советы

Педагогический совет – это организационная форма управления педагогическим процессом, призванная решать тактические вопросы реализации образовательного процесса, определение путей его совершенствования.

Педагогический совет создается во всех общеобразовательных школах, где имеется более трех учителей, и является постоянно действующим органом для рассмотрения основных вопросов учебно-воспитательной работы. В состав педагогического совета входят директор школы, его заместители, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы, военрук, учителя, воспитатели, старший пионервожатый, секретарь комитета комсомола, библиотекарь, врач, председатель родительского комитета.

Уважаемые коллеги!
Отдел воспитания и развития творческой личности Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования» 16 апреля 2020 года в 14.00 проводит вебинар «Социально-педагогическая поддержка семьи в современных условиях».
Приглашаем классных руководителей принять участие в данном мероприятии.
Ссылка на вебинар будет опубликована на сайте отдела воспитания и развития творческой личности http://donvospitanije.ucoz.net/load/?page22